Рецензия на роман Билла Джеймса и Рейчел Маккарти Джеймс «Человек с поезда»
Рецензия на роман Билла Джеймса и Рейчел Маккарти Джеймс «Человек с поезда»
В английском языке есть чудесный термин oral tradition, что вы вольны переводить и как «устная традиция», и как «оральная». В последнем случае проводя толкование и от традиционного русского интернет-«оралова». Сетевой фольклор — не только первобытный суп, из которого могут эволюционировать жанры и авторы, но и настоящее чистилище для авторских произведений. Серафима Белая продолжает рассказ о сетевом фольклоре, начатый в предыдущем выпуске.
Сетевой фольклор, как и полагается хаотичной народной словесности, слишком обширен и пост-жанров, чтобы можно было его свести к некому перечню «по категориям». Кроме того, в отличие от баечной, древней устной словесности, он отзеркаливает лабиринты интернета и напихивается, как борхесовская библиотека, и классикой ужаса, и модерновыми авторскими идеями, бесконечно их умножая и искажая. И все ради одной цели – испугать одними лишь экранными буковками того, кто сидит по ту сторону монитора.
Рецензия на повесть Алексея Колесникова «Земля майских жуков»
Многолики и таинственны, как чудовища Лавкрафта, научные исследования, посвященные тому, что нас пугает, почему мы пугаемся и для чего множим страшащие нас сущности при помощи букв всех возможных алфавитов. Проблема этих исследований зачастую состоит в том, что они излишне запутаны и не приводят ни к каким выводам: и в итоге теория жанра балансирует на канатике «в нас заложено пугаться чему-то» над бездной современных даркерных образов, рассказов и течений. Серафима Белая попытается провести генетическое расследование «пугающему», опираясь на источники и доказать, что у всего есть почти буквальное объяснение.
Рецензия на повесть Франциски Гем «Сестры-вампирши. Подружка — кровь с молоком»
Рецензия на роман Алана Дина Фостера «Чужой: Завет. Начало»
Рецензия на роман Алана Дин Фостера «Чужой: Завет»
Рецензия на роман Брома «Вырывашка»
Рецензия на антологию «Ночи живых мертвецов»
Рецензия на роман Франка Тилье «Сновидение»
Рецензия на роман Андрея Кокотюхи «Аномальная зона»
Дмитрий Костюкевич «Мешок»
Олег Кожин «Ты мне нравишься»
Парфенов М. С. «Завтрак»
Герман Шендеров: «Для таких, как я, ужасы уютны…»